veldyaksov

Для чего писать регламенты в компании?

1. Мы тратим время на введение в должность новых сотрудников

Мы их обучаем, а они уходят. Время потеряно, приходится все начинать заново.
Если у вас описана должностная инструкция сотрудника с подробном описанием его задач и как их выполнять, вы даете её новому сотруднику, он должен по ней сделать работу на 4+
Сотрудник ушел? Не проблема, даем инструкцию новому кандидату.

2. Сотрудники не понимают, что хочет от них руководитель

Да и руководитель не всегда сам понимает.
В регламенте описан результат работы сотрудника и как его достичь.
В итоге у сотрудников не теряется фокус – тем ли я занимаюсь, за что мне платят деньги, какой результат ждет от меня компания?

3. Нет контроля работы сотрудников

В регламенте вы прописываете – что должен выполнять сотрудник. По этому документу вы можете проверить – выполняет человек свои задачи или нет.

Если не выполняет, мы можем задать вопрос – почему? Ведь человек расписался под тем, что он должен выполнять.

4. Новые сотрудники могут знать свою работу, но выполнять не так, как принято у вас

Человек привык в другой компании выполнять работу определенным образом, но вам это может не подходить.
С помощью регламентов вы расставляем систему координат – как  и в какой форме принято выполнять работу у вас. 

5. Руководитель выполняет много «не своих» задач

Руководитель как белка в колесе, выполняет много задач, на которые тратит свое время.
Час работы руководителя стоит выше, чем час работы сотрудника, который может выполнять эту работу. Эти задачи можно описать и передать их сотрудникам.

Регламенты – это волшебная таблетка?

Наличие регламентов не гарантирует их исполнение.
Я считаю, что правильные люди важнее регламентов, но не всегда получается находить идеальных людей. Нужно работать с обычными людьми.

Условия выполнения регламентов:

1. Сотрудники готовы их исполнять

Сотрудники не выполняют работу по регламенту либо из-за того, что не могут/не понимают, либо не хотят. Скорее всего второе. 

2. Руководитель регулярно отслеживает выполнение работы по регламентам

Если сотрудники понимают, что выполнение регламентов не контролируется, то выполняться они будут реже.

С чего начать писать регламенты?

— Начать с основного бизнес-процесса, который приносит  деньги и создает ценность для клиента

— Руководителю описать задачи, которые он может передать сотрудникам и освободить свое время

Как писать?

Мой подход в создание инструкций – максимальная понятность. Больше примеров, фотографий, видео. 

— Работу в программе можно показать скриншотами со стрелками — на что нажимать.
— Скрипт менеджера по продажам можно написать текстом и приложить запись успешного разговора, чтобы показать пример тональности.
— Сделать видео-запись действий на экране компьютера со своими комментариями.

Что вы получите от регламентов?

1. Если вы руководитель, у вас освободится время для своих задач, стратегического развития компании

2. Прозрачность в работе, вы будете понимать кто как выполняет свои задачи

3. Если вы владелец компании, ваша компания будет стоить дороже при продаже, если у вас все бизнес-процессы описаны и любой человек сможет достигать тех же результатов, что и вы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded